Развитие зрительной памяти у детейИзменить для начала свою манеру общения
Дети разговаривают на том языке, на котором общаются все вокруг. Для того, чтобы обогатить речь своего ребёнка, нужно добавить в свою речь больше причастных и деепричастных оборотов, придаточных предложений: стараться использовать как можно больше красноречивых фраз. Согласитесь, наша речь наиболее объективна и скудна, например, мы говорим «Пойдём в осенний парк», а ведь можно сказать, «Пойдём в осенний, усыпанный золотыми листьями, парк. Какие игрушки ты с собой возьмёшь? Позовёшь ли ты своих друзей, с которыми часто играешь?» Ребенок не сможет ответить на такой вопрос «да» или «нет».

С чего начать?
Если ребенок не может пересказывать текст, то переделайте данный процесс в игру. Начните рассказывать историю, после чего резко замолчите и пусть попытается продолжить рассказ ваш малыш. Если ребенок не знает, что дальше, помогите ему, продолжите его историю, потом снова замолчите. Таким образом, постепенно, малыш сам сможет рассказать историю полностью
Для детей младшего возраста, для запоминания сюжетов, лучше всего использовать театрализацию. Пытайтесь обыграть сказки при помощи игрушек. Пусть ребенок тоже себя попробует в роли актера.

Чтение
Как известно, чтение играет огромную роль в формировании речи ребенка, увеличивая его словарный запас. Проанализируйте литературу, которую вы читаете ребенку и какую читает он сам, постарайтесь заменить сказки с быстроразвивающейся кульминацией, с огромным количеством диалогов и действий на описательную литературу. Для этого хорошо подойдут книги о животных, путешествиях и т.к. Вы сами почувствуете силу и богатство русского языка.
Если в тексте встречаются незнакомые слова, объясняйте их ребенку, приводите примеры. Пусть ваш малыш составит самостоятельно предложения с употреблением этих понятий.

Пересказ содержания своими словами

Это задание часто встречается на уроках. Дети почти всегда боятся его выполнять, они пытаются пересказать текст на основе авторского, но забыв оригинал входит в «ступор». Для того, чтобы пересказать текст нужно ясно его разобрать. Помогите ребенку вникнуть в смысл текста, объясните все непонятные ему слова и помогите заменить их уже знакомыми ребёнку синонимами.

Смешной случай

Научите ребенка рассказывать все смешные события, которые произошли за день. Сначала проговорите ситуации. Сами, а потом предоставьте это право своему ребёнку. Домашняя «смешливая» обстановка подымет вашему малышу настроение и сделает его открытым.
Пусть ребенок рассказывает смешные истории папе, только что пришедшему с работы или бабушке, приехавшей в гости, не важно. Не перебивайте его и не торопите, а если он забыл, какой-нибудь случай, напомните ему, пусть расскажет.